Пионеры автомобилестроения

Пионеры автомобилестроения

 

bosch6

Николаус Август Отто (1832-1891 гг.)родился в Хольцхаузене (Германия). Рано заинтересовавшись техникой, он, помимо своей основной деятельности коммивояжера по оптовой торговле продуктами, занимался разработкой газовых двигателей.Заслуга Отто состоит в том, что он первым построил четырехтактный двигатель внутреннего сгорания и доказал его превосходство над всеми предшествующими типами двигателей.

Начиная с 1862 г., Отто полностью сосредоточился на разработке своего двигателя. Ему удалось улучшить газовый двигатель французского инженера Этьена Ленуара, за что получил золотую медаль в 1867 г. на Парижской всемирной выставке. Вместе с Даймлером и Майбахомон разработал двигатель внутреннего сгорания, основанный на изобретенном им в 1861 г. четырехтактном принципе. В наши дни этот двигатель известен как «двигатель Отто». Б 1884 г. он изобрел зажигание от магнето, благодаря чему стала возможной работа двигателей на бензине. Это новшество составило основу для того, что позже стало делом жизни Роберта Боша.

 bosch7

Готлиб Даймлер
(1834-1900 гг.) — уроженец Шорндорфа (Германия). Он изучал машиностроение в Штутгартском политехникуме(сегодня — Университет Штутгарта).В 1865 г. он познакомился с талантливым инженером Вильгельмом Майбахом, и с тех пор их связывало постоянное сотрудничество. Наряду с изобретением первого мотоцикла (названного «Reitrad» —«верховое колесо») Даймлер занимался разработкой ДВС, пригодного для использования на автомобилях. В 1889 годуДаймлер и Майбах представили в Париже первый «Stahlradwagen» — «автомобиль со стальными колесами», — приводимый в движение двухтактным V образным двигателем. Уже через гол Даймлер начал поставлять свой двигатель за рубеж. Так, в 1891 г. Арман Пежо на автомобиле, оснащенном двигателем Даймлера, с успехом принял участие в гонке Париж Брест Париж, тем самым доказав надежность нового мотора.

Заслуга Даймлера состоит в постоянном совершенствовании двигателя Отто и применении его в разных странах.

bosch8

 

Вильгельм Майбах (1840-1929 гг.) родился в Хайльбронне (Германия). Получил образование чертежника и некоторое время спустя работал конструктором на фирме Gasmotoren Deulz AG (основанной Отто). Еще при жизни его называли «королем конструкторов».
Майбах переделал изобретенный Отто ДВС и довел его до серийного производства. Среди прочего он изобрел водяное охлаждение, жиклерный карбюратор и двойное зажигание. В 1900 г. Майбах сконструировал революционный по тем временам гоночный автомобиль, использовав легкие сплавы. Этот автомобиль был разработан по инициативе австрийского бизнесмена Елинека. Он заказал 36 автомобилей с условием, что модель будет названа по имени его дочери Mercedes.
Конструкторский талант Майбаха был источником вдохновения для существующей тогда автомобильной индустрии. С его смертью закончилось время пионеров автомобилестроения.

bosch9

Карл Фридрих Бенц (1844-1929 гг.) родился в Карлсруэ (Германия). Изучал машиностроение в политехникуме в Карлсруэ (сегодня — Университет Карлсруэ). В 1871 г.он основал в Мангейме чугунолитейную фабрику.

Независимо от Даймлера и Майбаха он также способствовал использованию ДВС на автомобилях. После того как утратили силу важнейшие права Отто на патент четырехтактного двигателя, Бенц разработал, наряду с собственным четырех тактным двигателем, испарительный карбюратор, электрическое зажигание, сцепление, водяное охлаждение, а также оригинальную конструкцию механизма переключения передач. В 1886 г. он зарегистрировал патент и представил общественности свой моторизованный экипаж. До 1900 г. Бенц предложил более 600 типов конструкций. На заводах Бенца с 1894 по 1901 гг. производили модель Velo, которая. стала первым крупносерийным автомобилем мира, учитывая, что общее количество произведенных экземпляров составило около 1200. В 1926 г. компании Бенца и Даймлера объединились, в результате чего образовалась фирма Daimler-Benz AG. Заслуга Венца состоит в изобретении промышленном производстве первого автомобиля.

 

bosch10

 

Генри Форд (1863-1947 гг.) — уроженец Лирборна, штат Мичиган (США). Начав свою карьеру в 1891 г. в качестве инженера в Edison Illuminating Сompany, Форд посвятил себя усовершенствованию ДВС.
Братья Дюрие собрали в 1893 г. первый автомобиль в Америке. В ответ на это Форд уже в 1896 г. разработал свой автомобиль Quadricycle Runabout, которому суждено было стать исходной базой для многочисленных последующих конструкций. В 1908 г. Форд выпустил легендарную модель Т, которая с 1913 г. собиралась на конвейере. С 1921 г. Форд господствовал на автомобильном рынке в США, причем доля его автомобилей составляла около 55 % всего производства автомобилей в стране.

Имя Генри Форда является символом автомобилизации Америки. Благодаря ему автомобиль стал доступен широким слоям населения.

bosch11

Рудольф Кристиан Карл Дизель
(1858-1929 гг.) родился в 11ариже. Уже в 14 лет Дизель решил стать инженером. Он окончил политехникум Мюнхена с лучшей успеваемостью за все время существования этого заведения.
В 1892 г. Дизель получил патент на названный позже в его честь «дизельный двигатель». Эти моторы быстро распространились в Качестве стационарных и корабельных двигателей. Па первый грузовик дизельный двигатель был установлен в 1908 г., но завоевание этим двигателем мира легковых автомобилей заняло десятилетия. Только в 1936 г. Дизель был серийно установлен на автомобиле модели Mercedes 260 Ц В наши дни дизельные двигатели усовершенствованы настолько, что на рынке находятся в совершенно равных условиях с двигателями с искровым зажиганием.
Благодаря высокому КПД своего двигателя, Дизель внес существенный вклад в создание экономичных ДВС. За счет выдачи лицензий на производство своих двигателей Дизель смог выйти на международный рынок, но при жизни так и не ПОЛУЧИЛ ДОСТОЙНОГО ПРИЗНАНИЯ.

 

Дело жизни Роберта Боша (1861-1942 гг.)

bosch12

Роберт Бош родился 23 сентября 1861 г.в Альбеке под Ульмом (Германия). Происходил из зажиточной крестьянской семьи. После того как Бош получил образование механика по точной обработке деталей, он работал на различных предприятиях, углубляя свои технические познания, а также приобретая коммерческий опыт. По окончании семестра в качестве вольнослушателя по предмету «Электротехника» в Техническом Институте Штутгарта он уехал в США, чтобы работать в компании Edison Illuminating. Позднее он работал на английской фирме Siemens Brothers.
В 1886 г. Бош открыл в Штутгарте «Мастерскую по точной механике и электротехнике». Он нанял еще одного механика, а также взял ученика. Вначале Бош занимался установкой и ремонтом телефонов, телеграфов, громоотводов и прочих подобных устройств. Его стремление к быстрому нахождению решений касающихся новых проблем, в эти дни, и позже постоянно давало ему преимущество перед конкурентами.

Изобретенное Бошем в 1897 г. низковольтное зажигание от магнето представляло собой — в отличие от ненадежных моделей предшественников — настоящую революцию. Этот продукт стал исходным пунктом стремительного расширения предприятия Роберта Боша. Ему всегда удавалось гармонично сочетать целевую направленность развития бизнеса с потребностями людей. В социальной области Бош считался идущим впереди своего времени.

Бош как пионер в области техники изобрел и довел до серийного производства следующие продукты:
• низковольтное зажигание от магнето;
• высоковольтное зажигание от магнето для двигателей, работающих при повышенных оборотах коленчатого вала (сконструировано сотрудником фирмы Готлобом Гонольдом);
• свечу зажигания;
• распределитель зажигания;
• аккумулятор для легкового автомобиля и мотоцикла;
• стартер;
• генератор;
• систему освещения с первой электрической фарой;
• автомобильный радиоприемник(производился на фирме Ideal Werken, с 1938 г. — на фирме Blaupunkt);
• первую систему освещения для велосипедов;
• звуковой сигнал;
• батарейное зажигание;
• сигнал поворота семафорного типа(высмеиваемый первое время после создания как типичный продукт германского заорганизованного духа, впоследствии незаменимый как указатель направления движения).

Здесь можно перечислить и много других разработок, в том числе и в общеенной сфере. Они показывают, что во многом опередил свое время. Его устремленный вперед дух в значительной степени повлиял на совершенствование автомобиля.

С ростом парка автомобилей стремительно увеличивалась потребность в ремонтных автомастерских. В 20х г. Роберт Бош начал систематическое развитие повсеместной клиентской службы. В 1926 г. мастерские получили единое название зарегистрированные как товарный знак — «Служба Бош».
Не менее высокие требования Бош предъявлял и к решению социальных проблем. В 1906 г. он ввел 8 часовой рабочий день и обеспечивал своим рабочим высокую заработную плату. В 1920 г. Он пожертвовал один миллион марок для поддержки технического образования сотрудников. Производство пятисоттысячного магнето стало для него поводом ввести короткий рабочий день в субботу. Дальнейшим улучшением социальных условий стали обеспечение в старости рабочие места для инвалидов и гарантированные отпуска. Бош любил повторять «Профессия и учебная практика — лучшие воспитатели, чем голая теория». В 1913г. он открыл учебную мастерскую, в которой могли обучаться 104 ученика.

В средине 1914 г. имя «Бош» уже было известно по всему миру, но на годы бурного развития фирмы между 1908 и 1940 гг пришлись две мировые войны. До 1914 г. изготовленных в Штутгарте изделий уходили за рубеж. Бош мог продолжать расширение компании благодаря крупным армейским заказам, но получение прибыли таким образом не импонировало ему, поскольку было связано с трагическими событиями этих лет.

Роберт Бош, предприниматель, бывший пионером как в технической, так и в социальной области, умер в 1942 г.И в наши дни он считается примером человека с устремленным вперед духом творчества, неустанным прилежанием, предприимчивостью и поддержкой образования. Его опыт, осознание в отношении прогресса были такими: «Знание, умение, желание важны, но решающим для успеха является их гармоничное сочетание».
В 1964 г. был основан Фонд Роберта Боша ГмбХ, к задачам которого относятся помощь в здравоохранении, благотворительная помощь, образование, воспитание, поддержка искусства, культуры, а также гуманитарные и общественные науки. Благодаря Фонду идеалы Роберта Боша продолжают свою жизнь.