История автомобилестроения

История автомобилестроения

Мобильность передвижения с давних пор играла для человека большую роль. Почти в каждую эпоху предпринимались попытки найти средства» при помощи которых можно было бы перевозить людей на большие расстояния с максимально возможной скоростью. Благодаря созданию надежных ДВС, работающих на жидком топливе, мечта об автомобиле (от греческого autos — сам и латинского mobilis — подвижный) стала явью.

История создания автомобиля

Создание автомобиля, без которого теперь нельзя представить себе мир, стало возможным благодаря многим предшествующим этому изобретению, открытиям и разработкам.

•    Примерно 3500 лет до п. э.

Изобретение колеса (приписывается шумерам).

•    Примерно 1300 г.

Усовершенствование карет и экипажей с такими элементами, как устройство управления, подвеска колес и амортизирование.

•    1770 г.

Появление паромобиля Жозефа Кюньо.

•    1801 г.

Изобретение Этьеном Ленуаром ДВС, работающего на светильном газе.

•    1870 г.

Создание Николаусом Отто четырехтактного ДВС с искровым зажиганием.

Карл Бенц останется в истории как изобретатель первого автомобиля. С его патента начинается бурное развитие автомобилей с ДВС. Но общественное мнение разделилось. Сторонники новом эпохи восхваляли автомобиль как воплощение прогресса, и то время как большая часть населения протестовала против неприятных побочных явлений — пыли, газа, шума, возросшей опасности несчастных случаев, возникающих от действий бесцеремонных водителей. И все же победное шествие автомобиля уже нельзя было остановить.

bosch1

Покупка автомобиля представляла собой тогда смелый шаг. В те времена практически отсутствовала дорожная сеть, про ремонтные мастерские нечего было и думать, бензин продавался в аптеке, а запасные части изготавливались кустарным способом на месте. Тем более следует упомянуть первую поездку на дальнее расстояние, осуществленную Бертой Бенц в 1888 году. Она оказалась, видимо, и первой женщиной за рулем моторизованного средства передвижения, которая к тому же смогла подтвердить надежность автомобиля, преодолев на нем невероятный по тем временам путь более чем в 100 км от Мангейма до Пфорцхайма на юго-западе Германии.

Но вначале — кроме Немца — лишь некоторые предприниматели в Германии оценили значение моторизованных экипажей. «Взрослым» автомобиль сделали французы. Панар и Левассор использовали лицензию на двигатели Даймлера для производства но Франции собственных автомобилей. Именно Рене Панару мы обязаны такими конструктивными решениями как рулевое колесо, расположенная под углом рулевая колонка, педаль сцепления, пневматические шины и трубчатый радиатор.

В последующие годы фирмы-автопроизводители — такие как Peugeot, Citroen, Renault, Fiat, Ford, Rolls-Royce, Austin и другие — стали расти как грибы после дождя. Готлиб Даймлер, продававший свои двигатели практически по всему миру, оказал немалое влияние на это стремительное развитие.

bosch2

Первые автомобили по своей конструкции еще сильно похожи на кареты и конные экипажи, однако они были очень быстро усовершенствованы и получили облик автомобилей. Но все же каждый автомобиль тогда производился вручную. Все изменилось с введением конвейера на заводах Генри Форда в 1913 г. Своей моделью Ford T он произвел революцию в автомобилестроении в Америке. Начиная с этого времени автомобиль перестал быть предметом роскоши. Крупносерийное производство способствовало резкому снижению стоимости, благодаря чему автомобиль стал доступен массам. Андре ситроен и Адам Опель были первыми, кто создал конвейер в Европе, однако этот способ производства прижился здесь только с середины 20х годов.

Автопроизводители быстро поняли, что они должны учитывать желания клиентов, чтобы иметь успех на рынке. Победы на автогонках использовались как реклама. В представлении зрителей с рекордом скорости накрепко связывались образы профессиональных водителей марки их автомобилей. Кроме того производители стремились расширять модельный ряд автомобилей. Благодаря этому в течение десятилетий образовалось подлинное многообразие стилей и типов автомобилей, ориентированных

bosch4

Как на дух времени, так и на экономические и политические веяния. К примеру, автомобили с обтекаемыми формами не нашли своего покупателя перед второй мировой войной тогда была эпоха представительских автомобилей. Разрабатывались такие эксклюзивные модели как Mercedes-Benz 500 К, Rolls-Royce Phantom III, 855 Horch или Bugatti Royale

bosch3

Вторая мировая война оказала очень большое влияние на разработку малолитражных автомобилей; VW Kafer был сконструирован Фердинандом Порше и производился в Вольфсбурге. По окончании войны спрос существовал главным образом на малогабаритные и недорогие автомобили. Производители отреагировали на эту потребность, что привело к появлению таких автомобилей как Goliath GP 700,Lloyd 300, Citroen 2 CV, Trabant, Izetta или Fiat 500 С (называемый итальянцами «Topolino» — «мышка»). Автомобили производили теперь по новым стандартам, большее значение придавая техническому совершенству и прежде всего разумному соотношению цены и качества.

bosch5

Сегодня уже нельзя отказаться от надувных подушек безопасности, антиблокировочных и противобуксовочных систем, электронных систем управления «умных» датчиков из-за растущего числа участников дорожного движения и более высоких, по сравнению с прошедшими десятилетиями, скоростей. Автомобиль постоянно совершенствуется благодаря инновационным направлениям развития автомобильной индустрии и возросшим требованиям рынка. Однако, и сейчас существуют области, представляющие собой настоящий вызов даже для умов будущего. Одним из примеров такого вызова является дальнейшее сокращение загрязнений окружающей среды путем использования альтернативных источников энергии (например, топливных элементов).