Проверка Осциллографом датчика расходомера проволочного типа AFM

Датчика массового расхода воздуха (проволочный) осциллограмма

airflow hot wire

Выходное напряжение от расходомера воздуха (AFM) должно быть линейным, пропорциональным расходу воздуха, этот сигнал можно видеть на экране осциллографа пример, правильного сигнала показан выше.

Сигнал должен показать приблизительно 1,0 вольт, когда двигатель работает в режиме холостого хода. Это напряжение будет расти, в момент ускороения двигателя, объем воздуха увеличивается и это видно в первоначальном пике. Этот пик связан с первоначальным потоком воздуха и падает на мгновение. В момент когда двигатель развивает максимальные обороты пик достигает примерно 4,0 до 4,5 вольт. Это напряжение однако зависит от того, насколько сильно двигатель ускоряется, более низкое напряжение не обязательно зарегестрирует ошибку в ECM.

На сбросе оборотов напряжение резко падает, дроссель закрывается, уменьшая поток воздуха, и двигатель возвращается в режим холостого хода. Окончательное напряжение упадет постепенно, двигатель снабженный управления холостого хода клапаном, который открывает дополнительный поток воздуха для плавного снижения оборотов. Эта функция обычно влияет только на скорость двигателя в диапазоне от 1200 оборотов в минуту и ниже до состояния холостого хода.

 В сигнале важно чтобы первоначалтный пик был выше чем второй пик. Это объясняется временем откличка датчика. Если датчик неисправен, загрязнен и не чувствителен к резким изменениям потока воздуха, то первоначальный пик будет ниже чем второй. Вот пример неисправного датчика.

nissan m

И самый главный момент, вы всегда должны помнить что датчик регестрирует физическое перемещение воздуха в патрубке, который находится рядом с воздушным фильтром. Если сигнал низкий и двигатель не развивает мощность, возможно причина в дырке во впускном коллекторе или неисправном клапане ЕГР. По этому убедитесть в неисправности датчика по сигналу осциллографа создав самостоятельно поток воздуха, с помощью воздушного писталета, и если вы видите что неисправность очевидна, тогда это датчик, если нет, то вы избежали ошибки в диагнозе.