Система охлаждения двигателя с электронным регулированием
- Подробности
- Просмотров: 8296
Система охлаждения двигателя с электронным регулированием
Благодаря обеспечению оптимальной температуры охлаждающей жидкости в
зависимости от постоянно меняющейся нагрузки двигателя новая система имеет
следующие преимущества:
– уменьшение расхода топлива при частичной нагрузке двигателя;
– уменьшение содержания окиси углерода и несгоревших углеводородов в отработавших газах.
Система охлаждения двигателя с электронным регулированием
Создание системы охлаждения двигателя с электронным регулированием имело целью
оптимизировать температуру охлаждающей жидкости в соответствии с нагрузкой
двигателя.
В соответствии с программой оптимизации, заложенной в память блока управления
двигателем, посредством действия термостата и вентиляторов достигается требуемая
рабочая температура двигателя. Таким образом, температура охлаждающей
жидкости приведена в соответствие с нагрузкой двигателя.
При оптимизации температуры охлаждающей жидкости в соответствии с текущей нагрузкой
двигателя достигается:
– уменьшение расхода топлива при частичной нагрузке двигателя;
– уменьшение содержания окиси углерода и несгоревших углеводородов в отработавших газах.
Необходимые конструктивные изменения современных систем охлаждения:
– размеры изменений минимальны;
– распределитель и термостат представляют собой единый конструктивный узел;
– отпадает необходимость нахождения термостата в блоке цилиндров;
– в блок управления двигателем дополнительно закладывается программа оптимизации
температуры охлаждающей жидкости.
Распределитель охлаждающей жидкости
Распределитель размещен вместо подсоединительных штуцеров у головки
блока цилиндров.
В нем существует два уровня.
Через верхний уровень охлаждающая жидкость поступает в отдельные устройства
системы охлаждения. Исключение составляет подвод жидкости к насосу системы
охлаждения.
На нижнем уровне происходит поступление
Вертикальный канал связывает нижний и верхний уровни. Термостат посредством
малой клапанной тарелки открывает и закрывает вертикальный канал.
Таким образом, распределитель представляет собой устройство для
направления потока охлаждающей жидкости в малый или большой круг.
Регуляторный модуль (термостат нового поколения)
Основные конструктивные элементы
– Термостат с твердым наполнителем
– Нагревательное сопротивление в твердом наполнителе
– Пружина для механического запирания каналов охлаждающей жидкости
– одна большая и одна малая клапанные тарелки
Действие
Охлаждающая жидкость постоянно обтекает термостат с твердым наполнителем в
распределителе.В ненагретом состоянии наполнитель ведет
себя, как обычно, однако он настроен на другую температуру.
Посредством охлаждающей жидкости наполнитель разжижается и расширяется, что
ведет к подъему штифта. Когда к нагревательному сопротивлению
не поступает ток, термостат действует обычным способом, однако температура его
срабатывания в соответствии с новой системой регулирования составляет 110 C (температура
охлаждающей жидкости на выходе из двигателя).
В наполнитель встроено нагревательное сопротивление. Когда на него подается ток,
оно нагревает наполнитель, и штифт теперь перемещается не только под действием
нагретой охлаждающей жидкости, но и под действием нагревания сопротивления,
а степень его нагревания определяет блок управления двигателем в соответствии с
заложенной в него программой оптимизации температуры охлаждающей жидкости.