Электронная педаль газа, дроссель.

Электронный привод акселератора

Устройство и принцип действия

При электронном приводе акселератора перемещение дроссельной заслонки
осуществляется при помощи электродвигателя. При этом отпадает необходимость в
традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной
заслонкой.
Это означает, что намерение водителя с педали акселератора передается в
блок управления. Затем осуществляется перемещение дроссельной заслонки.

Благодаря этому блок управления может посредством перемещения дроссельной
заслонкой влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда
водитель не меняет положения педали акселератора.
Это дает возможность достижения лучшей координации между системами двигателя.

Ниже Вы увидите, что электронный привод акселератора – это значительно больше, чем простая
замена механического привода.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель.

Механическое перемещение

Как работает Электронная педаль газа, дроссель.
дроссельной заслонки Водитель нажимает педаль акселератора,
и через тягу акселератора усилие непосредственно передается на дроссельную
заслонку и вызывает ее перемещение. Электронное управление двигателем при этом
не имеет никакой возможности повлиять на положение дроссельной заслонки.
Чтобы изменить крутящий момент двигателя, необходимо воздействовать на другие
параметры режима двигателя, например, на момент зажигания и впрыска топлива.
Только в режиме холостого хода и при действии круиз-контроля осуществляется
электронное регулирование работой двигателя.

Электронно-электрическое перемещение дроссельной заслонки

Как работает Электронная педаль газа, дроссель.

В этом случае перемещение дроссельной заслонки по всему пути происходит при
электронном управлении и электрическом приводе.
Водитель в соответствии с его намерениями по изменению мощности двигателя нажимает
педаль акселератора. Положение педали отслеживается датчиками, и соответствующие
сигналы передаются блоку управления двигателя. Далее происходит перемещение
дроссельной заслонки в соответствии с намерениями водителя.
Если же появляется необходимость изменения крутящего момента двигателя по причинам
обеспечения безопасности движения или экономии топлива, блок управления двигателя
может изменить положение дроссельной заслонки без изменения водителем положения
педали акселератора. Достоинство такого регулирования состоит в
том, что блок управления определяет положение дроссельной заслонки в соответствии с
пожеланиями водителя, экологическими требованиями, необходимостью обеспечения
безопасности движения и снижения расхода топлива.

Описание системы

“Инструментами” управления двигателем в части крутящего момента двигателя являются
дроссельная заслонка, давление наддува, момент впрыска топлива, отключение цилиндров и
момент зажигания.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель.

Регулирование крутящего момента двигателя посредством механического
привода дроссельной заслонки
Различные сигналы, касающиеся величины крутящего момента двигателя, поступают в блок
управления двигателя и там обрабатываются. Однако оптимальной величины крутящего
момента получить не удается, поскольку блок управления двигателя не может оказать
прямого воздействия на дроссельную заслонку, управляемую механически педалью
акселератора.
Регулирование крутящего момента двигателя посредством электронного
управления дроссельной заслонкой
В этом случае возможно достижение оптимального значения крутящего момента
посредством электронного регулирования работой двигателя.

Как это происходит?
Блок управления двигателем суммирует все внешние и внутренние требования в отношении
величины крутящего момента двигателя и по ним рассчитывает необходимую величину
момента. Это намного точнее и эффективнее, чем было прежде.

Внутренние требования предъявляются со стороны:
- условий пуска двигателя;
- подогрева катализатора;
- регулирования холостого хода;
- ограничения мощности;
- ограничения частоты вращения;
- регулирования состава смеси по содержанию кислорода в отработавших газах.

Внешние требования предъявляются со стороны:
- автоматической коробки передач (в точках переключения);
- тормозной системы (контроль тяги, режим принудительного холостого хода);
- климатической установки (включение и выключение компрессора);
- круиз-контроля.

Процесс регулирования


После оценки всех внутренних и внешних требований в отношении величины крутящего
момента блок управления двигателя рассчитывает оптимальный крутящий момент
двигателя. Фактический крутящий момент определяется расчетом по частоте вращения двигателя,
сигналу о нагрузке двигателя и моменту зажигания.

В ходе регулирования блок управления двигателя сначала сравнивает фактический
крутящий момент с оптимальным моментом. Если эти величины не совпадают, блок
управления двигателя расчетом определяет направление и величину необходимого
воздействия в целях достижения совпадения фактического и оптимального крутящего
момента.

Для этого у блока управления есть два пути.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель.

На одном пути регулированию подлежат параметры, которые влияют на
наполнение цилиндров. При этом речь идет о параметрах, изменение которых
относительно долго влияет на направление изменений крутящего момента двигателя.
Эти параметры:
- угол открытия дроссельной заслонки и
- на двигателях с турбонаддувом давление наддува.

На втором пути изменению подлежат параметры, которые относительно быстро
изменяют величину крутящего момента вне зависимости от наполнения цилиндров.
К этим параметрам относятся:
- момент зажигания;
- момент впрыска топлива;
- отключение цилиндра(ов).

Электронный привод дроссельной заслонки состоит из:

- педального модуля с датчиками положения педали акселератора;
- блока управления двигателя;
- модуля управления дроссельной заслонки;
- контрольной лампы электронного привода дроссельной заслонки.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель.

Педальный модуль

посредством датчиков непрерывно определяет положение педали акселератора и передает
соответствующий сигнал блоку управления двигателя.

Блок управления двигателя

определяет по этому сигналу намерение водителя в отношении изменения мощности
двигателя и отвечает на это соответствующим изменением крутящего момента двигателя. Для
этого блок управления подает управляющий сигнал приводу дроссельной заслонки для
приоткрытия ее или, наоборот, некоторого закрывания. При этом принимаются во внимание
другие пожелания в отношении крутящего момента двигателя, например, со стороны
климатической установки. В этом и состоит смысл “электронного привода
акселератора” (дроссельной заслонки).


Модуль управления дроссельной заслонки

обеспечивает требуемую массу воздуха, поступающего в цилиндры.
Привод дроссельной заслонки воздействует на дроссельную заслонку в соответствии с
командами блока управления двигателя. О положении дроссельной заслонки постоянно
поступают сигналы от угловых датчиков положения дроссельной заслонки в блок
управления двигателя.

Контрольная лампа электронного привода акселератора сигнализирует водителю, что в системе
электронного привода имеется неисправность.

Действие электронного привода


На холостом ходу

Блок управления двигателем узнает по сигналам от датчиков положения педали
акселератора, что педаль не нажата. Начинается режим регулирования холостого
хода.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель. GarantDiagnos Компьютерная диагностика

Блок управления двигателем управляет приводом дроссельной заслонкой; при помощи
электродвигателя дроссельная заслонка перемещается.
В зависимости от того, насколько различаются фактическая и оптимальная величины частоты
вращения двигателя, зависит величина изменения угла открытия дроссельной заслонки.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель. GarantDiagnos Компьютерная диагностика

Оба угловых датчика положения дроссельной заслонки непрерывно
передают информацию блоку управления двигателя. Датчики расположены в модуле
управления дроссельной заслонкой.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель. GarantDiagnos Компьютерная диагностика

Перемещение педали акселератора


Блок управления двигателя из сигналов от датчиков положения педали акселератора
получает информацию о положении педали. Желаемое водителем перемещение
дроссельной заслонки осуществляется по команде блока управления посредством
привода дроссельной заслонки. Дополнительно поступают соответствующие
команды по изменению момента зажигания, впрыска и, при необходимости, величины
давления наддува.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель. GarantDiagnos Компьютерная диагностика

Оба угловых датчика определяют положение дроссельной заслонки и сообщают о нем блоку
управления.

81

Для расчета необходимого положения дроссельной заслонки блоком управления
принимаются во внимание дополнительные требования.

Например:
- по ограничению частоты вращения двигателя;
- со стороны круиз-контроля (GRA);
- со стороны системы контроля тяги (ASR);
- со стороны регулирования принудительного холостого хода (MSR).

Если в конечном счете это все отражается в необходимости изменения крутящего момента,
может быть изменено положение дроссельной заслонки без какого-либо воздействия водителя
на педаль акселератора.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель. GarantDiagnos Компьютерная диагностика

Модуль педали акселератора состоит из:

Как работает Электронная педаль газа, дроссель. GarantDiagnos Компьютерная диагностика

- педали акселератора;
- датчика 1 положения педали акселератора G79
- датчика 2 положения педали акселератора G185.
Используются два одинаковых датчика для обеспечения максимально возможной
надежности. Здесь речь идет о резервированной системе.
Это означает, что вполне было бы достаточно информации от одного датчика.

Использование сигналов
Посредством сигналов от обоих датчиков положения педали акселератора блок
управления двигателя узнает положение педали в каждый момент времени.
Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом,
укрепленным на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется
сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается на блок
управления двигателя.

Работа при отсутствии сигнала

При отсутствии одного сигнала
- Это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа
электронного привода акселератора.
- Система управляется сначала на холостом ходу. Когда будет опознан второй датчик в
ходе определенного контрольного срока на режиме холостого хода, опять будет
возможно движение автомобиля.
- При полном нажатии на педаль частота вращения двигателя увеличивается
медленно.
- Дополнительное опознавание холостого хода по положению педали осуществляется
посредством выключателя сигналов торможения F или выключателя по
положению тормозной педали F47.
- Комфортные функции, например, круиз- контроль или регулирование двигателем в
режиме принудительного холостого хода, отключаются.

При отсутствии обоих сигналов
Это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа электронного
привода акселератора.
- Двигатель работает только на повышенных оборотах холостого хода (максимально
1500 об/мин) и не реагирует на педаль акселератора.

 

Модуль управления дроссельной заслонки

 

расположен на впускной трубе. Он служит для обеспечения подачи нужного количества воздуха в
цилиндры.

Устройство, Модуль состоит из:
- корпуса дроссельной заслонки;
- дроссельной заслонки;
- привода дроссельной заслонки G186;

- углового датчика 1 привода дроссельной заслонки G187;
- углового датчика 2 привода дроссельной заслонки G188.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель. GarantDiagnos Компьютерная диагностика

Действие
Открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется электродвигателем по сигналу
блока управления двигателя. Оба угловых датчика посылают сигналы блоку
управления двигателя о положении дроссельной заслонки.
Два датчика установлены в целях повышения надежности системы.

Как работает Электронная педаль газа, дроссель.

Работа при отсутствии сигналов

Если блок управления двигателя получает от одного из угловых датчиков неразличимый сигнал
или вообще не получает никакого сигнала:
- Это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа
электронного привода акселератора.
- Подсистемы, которые в какой-то степени определяют крутящий момент (например,
круиз-контроль, регулирование двигателя в режиме принудительного холостого хода)
отключаются.
- Для контроля оставшегося датчика используется сигнал нагрузки.
- Педаль акселератора действует нормально.

Если блок управления двигателя получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы
или вообще не получает никаких сигналов:
- Это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа
электронного привода акселератора.
- Привод дроссельной заслонки отключается.
- Двигатель работает только с повышенной частотой холостого хода 1500 об/
мин и больше не реагирует на педаль акселератора.